Почему Невинномысск 3 дня пребывал в шоке

Пятый международный автофестиваль «Автошок»-2018 состоялся на юге России, в небольшом промышленном городе Невинномысске.

Сюда с 24 по 26 августа съехались любители авто и мототюнинга со всего Кавказа и не только. Более 500 участников, 31 номинация, концерт группы «Ария» и вдоволь «железа». Тусовка в этом году получилась на славу, хотя не обошлось и без косяков.

Впрочем, обо всем по порядку. Под катом реально много фото техники, а также  бэкстейдж и бонусом, для тех кто досмотрит до конца, красивые девушки...

По сути «Автошок» — это ярмарка тщеславия, выставка достижений кавказского тюнинга. Все это на одной площадке — эдакая сборная солянка из автомобилей и мотоциклов, хозяева которых относятся к своей технике не просто как к средству передвижения. 

Для каждого участника важен внутренний драйв, желание выделиться из толпы, ведь инвестируя сотни тысяч и миллионы «в проекты», которые часто будут ездить не своих ходом и только по выставкам, люди переходят грань от простого потребления к инженерному творчеству.

Автомобильных субкультур в современной России очень много, спектр самовыражения очень широк, поэтому и номинаций вышло более трех десятков.  

Cреди них как традиционные, например для автоледи, так и узкие, вроде соревнований на самый громкий мотовыхлоп. 

К слову о тех, кто победил в конкурсных баталиях, можете прочитать  на официальной страничке фестиваля.

Главная сцена

Не знаю точно, сколько было зрителей за 3 дня феста, но думаю десятки тысяч. Многие приезжали семьями. И это правильно, развлечения были организованы как для взрослых, так и для детей. Билет стоил 500 рублей, маленьких детей пропускали бесплатно. 

А теперь тематические блоки о главном — машинах.

Советский автопром

На выставке можно было купить патефон за 5000 рублей и еще много всякой олдскульной мелочевки
Мотовелосипед с коляской 1956 года выпуска
"Жигули" и "Москвичи"
Туристический "Запорожец" с палаткой
Было представлено очень много 21-х "Волг", причем преимущественно в достойном "внешнем" состоянии
Купить раритетных запчастей - не вопрос!
Шикарная коллекция старых советских номерных знаков
Чёткая "троечка"
Кто родом из 1980-х, должны помнить такие педальные машинки. С них начиналось приобщение советской ребятни к автотехнике)
Привет из ГДР. Великолепно сохранившийся Трабант 601
Волга-кабриолет с современной начинкой, которая делает закос под классику. Видел эту машину еще в 2015 году
Очень качественно сделанная "Волга" ГАЗ-24. Из примет нашего времени - пневмоподвеска!
Еще один забавный новодел приехал из Дагестана - "Запорожец", точнее полтора "Запорожца". Одна целая машина - это аппарат с двигателем и продвинутой мультимедиасистемой, а вторая часть - прицеп-распил, также выполняющий функции передвижного мангала
«Это автомобиль Астро 11301, он выпускался в Набережных Челнах с 2001 года. Уникальность в том, что кузов применен от Оки, а все остальное оригинальное, двигатель и подрамник от Таврии, но на Оке два цилиндра, а тут четыре, объем двигателя 110, мощность 53 лошадиные силы и все это сделано в производственных условиях. Таких автомобилей очень мало», — рассказывает Александр Сухарев из музея «Авто и спорт» города Михайловска

Олдтаймеры, хот-роды и прочая дичь

Определенно заслуживающий внимания американец - Плимут 1949 года. Еще на фесте были замечены старенькие "Бентли", "Форд" и "Роллс-Ройс"
Крутые номера из Техаса
И номера баскетбольного болельщика из Иллинойса
Переборщили с птичками. Это "Экскалибур", реплика на тему 1930-х. Донор - Линкольн Таун Кар начала 1990-х
Салон Бьюика из 1980-х
Американский членовоз - огромный седан Кадиллак Флитвуд. А вот чего мало было на фесте, так это немецких машин. Ауди, Мерседес и БМВ были в этом году редкостью
Шоковый контент, а не машина!
А вот и настоящее зло, заряженные нелепые хот-роды!
Брутальный, спартанский интерьер...
...под стать внешности. Похоже, шасси взяли от "ГАЗели", но это не точно. Вообще, пообщаться можно было с владельцами любой машины. Главное застать хозяина. Мало кто специально стоял и ждал, пока к нему подойдут с вопросами
Но главная дичь феста - это ЕРАЗ, будто приехавший со съемок "Безумного Макса"
«Сделана на основе ЕрАЗа – это развозной фургон, выпускался в Ереване. Машина сконструирована из металла и дерева, ездит на альтернативном топливе, то есть жжем мусор, солому, дрова и можно ехать. Вообще смысл этого стиля – это останки цивилизации, – рассказывает Эдик Белов из Майкопа, – рядом с фургоном машина – прототип авто главного героя фильма «Безумный Макс», сделана на основе Опеля 1976 года выпуска, машина с огнеметом»
Машина-огонь!
А это творение даже не попадает под какую-либо классификацию. Люди просто взяли и соединили в одно целое американский лимузин и белорусский трактор!
Треш на колесах!
Как обычно на "Автошоке" были представлены автомобили с серьезными доработками по кузову и автозвуку
Мегапопулярный у российских бандитов в 1990-х, Джип Гранд Чероки в 2018-м вдруг стал шерифом
Один из ключевых экспонатов феста - мегазалифтованный Форд F-серии. Громадный пикап!
По сути, это так называемый биг-фут
Дорожный просвет впечатляееет!
Пожалуй, самый дорогой (или один из) экспонат фестиваля - Феррари за 15 млн рублей. К слову, подойти и потрогать ее было нельзя. Эта машина, как и ряд еще нескольких эксклюзивных тачек, стояли за оградой. Обидно же, тут организаторы прокололись, ведь, к примеру на Дне поля в Буденновском районе к этой машине можно было свободно подходить

Мотоциклы

В Невинномысск приехало много байкеров. Были как частники, так и представители клубов, а также тюнинг-ателье. Техника самая разная - от классики до современности и штучных кастомных экземпляров
Мотоциклы с люльками: разные поколения
Мотоцикл это или недоавтомобиль - решайте сами. Все основные агрегаты здесь от ВАЗ-2109

Планета Япония

Японский олдскул прекрасен. Люксовый 170-сильный 6-цилиндровый Ниссан 1980 года выпуска выглядит просто потрясающе.
Двигатель тихо урчит, салон практичен и комфортабелен даже по современным меркам. Чего стоит практичная ворсистая поверхность в нижней части двери. Эх, старая школа!
Заслуженная "японка"
Разумеется, не обошлось без "маркообразных"
Даже "Жигули" обзавелись японским "сердцем" от "Ниссан"
Cамое большое представительство среди "японок" на фесте получили "Cкайлайны"
Еще один шоу-стоппер феста - Митсубиси, профессионально подготовленный для дрэг-рейсинга

АВТОВАЗ

Техника ВАЗ, как известно, весьма хорошо поддается тюнингу. Тазов на "Автошок" вполне ожидаемо приехало много. В основном, показывали допиленные по кузову, звуку, двигателю и подвеске автомобили
Серьёзные "Жигули" с двиглом от 16-клапанной "Приоры"
Улыбнуло!
Низкий Таз радует глаз, а тут еще и уютненько с ковриком-то

Организация мероприятия. Это шок!

Карта-схема территории проведения фестиваля. Вроде все четко, но на деле автомобили разных эпох и культур зачастую были смешаны, хотя это и не так критично. Вот чего вам не хватает на этой схеме? Мне гостевой парковки, например. Все подъезды к стадиону НГГТИ были перекрыты полицией, машины гостям приходилось оставлять за 2-3 квартала от места событий. Помниться пару лет назад под парковку использовали площадь перед ДК химиков.
Фишка "Автошока" в том, что можно приехать на несколько дней с палаткой и полностью погрузиться в атмосферу праздника. Никаких гостиниц, только живое общение и природа. Фестиваль проходит на берегу реки Кубань. Но купаться здесь нельзя. Так что для гостей поставили вот такой душ. Романтика!
С едой и напитками - все ок, работали палатки, кафешки, а запах шашлычка разносился над всей поляной
Для детей работал батут, продавались игрушки и вкусняшки, работала зона видео и прочих игр. Еще устраивали розыгрыши призов. Не густо, но занять малышей было чем
А еще детишкам бесплатно раздавали сладости!
Большое внимание зрителей привлекли соревнования по оффроуду, которые проходили на специально подготовленной трассе
В последний день работы фестиваля перед зрителями прошло показательные выступления бойцов спецназа
Если и были недовольные, то после концерта группы "Ария" их поубавилось. Отзывы сплошь положительные, рокеры зажгли так зажгли. Выступление легендарного коллектива прошло на стадионе НГГТИ

Шокировать тачками народ придумал Валерий Черницов — предприниматель, депутат и автоколлекционер. Именно он идейный вдохновитель феста, которому на сегодняшний день нет аналогов на Юге России и который с радостью поддержала городская и краевая администрация. В следующем году предварительная дата старта «Автошока-2019» — 17 августа.

Мэр Невинномысска Михаил Миненков рассказал, зачем cегодня промышленному моногороду «Автошок». 

По его словам, муниципалитет развивается, появляются инвесторы и новые производства, а вот работоспособной молодежи в городе все меньше. Именно привлечь и закрепить в Невинномысске деятельных молодых людей и призваны подобные мероприятия. 

Кстати, «Автошок» состоялся не сам по себе, а под эгидой творческого арт-фестиваля «Слияние».

Как прошел «Автошок» в 2015 году, можете посмотреть здесь, а в 2014 году — в этом посте.

Ну и напоследок обещанные девушки. Какой же автофестиваль без них! 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.