
14 июня 1995 года около полудня в город Буденновск ворвались два «КамАЗа» с вооруженными людьми.
Вот хроника тех страшных событий...
Согласно ряду свидетельств, эти грузовики пересекли административную границу между Чечней и Ставропольем, сообщая на КПП досмотра транспорта, что в кузовах машин «груз 200», то есть гробы с убитыми российскими военнослужащими (досматривать такой груз считалось кощунством).

По различным оценкам, в «КамАЗах» находилось от 50 до 100 человек в камуфляже, вооруженных автоматами и гранатометами. На посту ГАИ в Буденновске им не поверили и сообщили начальству о подозрительной колонне. Последовал приказ: сопроводить к зданию РОВД для досмотра. Басаев позже будет утверждать, что держал путь в аэропорт Минеральные Воды, чтобы захватить самолет и улететь в Москву.
Как бы то ни было, подъехав к РОВД, басаевцы выскакивают из грузовиков и открывают огонь. Милиционеры отстреливаются, и взять штурмом здание РОВД не удается. Но появились первые заложники: паспортистка, буфетчица и посетители райотдела. Отряд рассыпается по городу, нападает на административные здания: администрацию, медучилище, почту, сбербанк. Под дулами автоматов людей сгоняют на площадь. Кто прекословит – не церемонятся, расстреливают на месте.

Колонну ведут к городской больнице, по пути захватывая новых заложников. Подвалы больницы минируются, в межрайонном медицинском комплексе около двух тысяч заложников. Перед корпусом казнят шесть человек: трех военных летчиков, двух милиционеров и сотрудника военкомат. В 16:15 Басаев передает ультиматум: прекратить боевые действия в Чечне и вывести войска. Иначе расстреляют всех.

Шок полный. Понятие «война где-то там, не дома» уходит раз и навсегда. Телевидение показывает городок, которых в России тысячи. Выходит в любом городе России два-три грузовика головорезов могут свернуть всякую власть и пленить кого захотят, расстрелять сколько захочется и людей некому будет защитить! Поднимается негодование на власть. Мол, влезли в Чечню, разбудили лихо и с ним не справились, а каково теперь простым людям?!

В Буденновск съехались все первые лица, кто мог. Вице-премьер Егоров, директор ФСБ Степашин, глава МВД Ерин. Много бронетехники, есть морская пехота. Но хозяином положения остается Басаев. 15 июня он приказывает расстрелять еще пять человек за то, что Ерин и Егоров не пропустили на пресс-конференцию журналистов, которую он хотел провести прямо в больнице. 16 июня Буденновск хоронит 36 человек, которые погибли в первый день нападения. Вечером, спустя два дня после трагедии, к стране обращается Ельцин. Следует также заявление Черномырдина о том, что правительство согласно на прекращение огня в Чечне и направляет делегацию на переговоры.

Но, в очередной раз обманули. 17 июня на рассвете следует штурм. Спецназ совершает несколько неудачных набегов на больницу, неся потери среди своих и среди заложников. Удается освободить только 60 человек, которые содержались в плохо охраняемых неврологическом и травматологическом отделениях больницы. В ночь на 18-е в прямые переговоры с Басаевым при посредничестве уполномоченного по правам человека Ковалевым, вступает Черномырдин.

18 июня в 15:30 террористы выпускают 120 женщин и детей. Через час – еще 400. Басаев ставит условие: дайте автобусы, уедем по утру 19-го, с собой оставим 127 человек (по числу живых боевиков), которые поедут до Чечни. Нужна холодильная фура, чтобы забрать тела погибших боевиков. Все так и делается. Вместе с террористами, обменяв себя на заложников, отправляются 20 журналистов, 3 депутата Госдумы, работники ставропольской и буденовской администраций. Несмотря на «живой щит», был план уничтожить колонну с воздуха, чтобы не дать басаевцам уйти, пусть даже и ценой гибели остальных. Этот дикий финал предотвратила постоянная связь депутатов с Черномырдиным по спутниковому телефону.

20-го автобусы приходят в горное чеченское село Зандак. Отпущены последние заложники, Басаев торжествующе раздает интервью. В Буденновске погибло 143 человека, 400 ранено. Потери боевиков – от 16 до 19 человек.

В наше время практически все участники дерзкого нападения на Буденновск либо уничтожены, либо осуждены на длительные сроки. Вот и сегодня, в 23-ю годовщину тех страшных событий, Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор Бадрудди Даудову, обвиняемому в нападении на город Буденновск в составе банды Шамиля Басаева 14 июня 1995 года. В дату годовщины буденновской трагедии преступник получил 14 лет общего режима.