postav (stav26) wrote,
postav
stav26

100 летние - Немецкий и Новокавказский мост

Оригинал взят у kot_de_azur в 100 летние - Немецкий и Новокавказский мост


Когда я увидел фотографии этих сооружений, то первая мысль была - "Наверное где в Италии снято". Изучив внимательно расположение объектов, очень сильно удивился, что они расположены в России около города Ставрополь.





Новокавказский мост проходит через долину речки Егорлык. Он находится между железнодорожными станциями Татарка и Новокавказский западной части. Ранее это была дорога железнодорожного сообщения Туапсе - Армавир – Ставрополь. При его строительстве использовали распространенный в этой местности строительный материал – ракушечник. Только опорная часть – арки были отлиты из бетона. Особенности местности повлияли на его состояние: ветровой поток между горами привел к разрушению в некоторых местах.



Мосты, которые увидел я – это сооружения, находящиеся по пути давней и уже разрушенной дороги для ж/д транспорта Армавир – Ставрополь.



Начало исчезнувшей жд дороги начиналось от станции Ставрополь-2 1916 года постройки. Вся дорога была построена на средства местных купцов, обычных крестьян, став народной. Люди ее назвали по-своему Туапсинкой.



Зачем была нужна дорога? Основная цель – продажа зерновых с территории центральной части губернии. Полезно также было убрать тупик проходящей железнодорожной дороги при обходе Владикавказского пути (Ворот Кавказа). После продолжения дороги Элиста – Астрахань – Царицыно статус ей был восстановлен. Это позволило наладить сообщение с Чёрным морем, ведь грузы Сибири через Ставрополь смогли попадать в порт.



Планы были нарушены с началом гражданской войны. В 1919 году дорога и инфраструктура, относящаяся к ней, была национализирована. Дальше не обошлось без влияния природы, ведь эрозия грунта, оползни привели к остановке движения поездов на пути Армавир — Ставрополь.



Строительство моста нужно было для снижения перепада высот между участками дорог основной ветки в долине речки. Есть мнение, согласно которому ветка не работала, так как поезда направили в другую сторону – через мост в западном направлении Новокавказского.



По другому источнику информации не хватает участка после борьбы с бронированными поездами в Гражданскую войну. Фактом является то, что последним из поездов, прошедшим по этому пути был броневик армии добровольцев "Морская батарея №2", которые отступали осенью 1918 года.



Люди утверждают, что отсутствие укрепления грунта стало причиной необходимости в быстром строительстве этой части дороги после Первой Мировой.



Сейчас мост находится в полуразрушеном состоянии.



Видны огромные трещины.



Предполагается, что взорвать мост могли и в конце злополучного года при наступательных действиях со стороны генерала Врангеля на Ставрополь. Его действия подкреплялись участием бронированных составов, которые так и не попали в город.



От эрозии, мост осыпается.



Сооружение стало домом для ласточек.



Настоящеее ласточкино гнездо.



Птицы на земле ищут строиматериалы для своих гнезд.



Неизвестно сколько еще простоит Новокавказский мост. 10 лет, а может и 100?



Рядом шумят река Егоролык.



Красивые арки.



Мост видно издалека.



Это илюбленное место отдыха местных жителей.



Сюда приезжают как в музей.



Рядом находится еще один мост, поменьше.



Не такой красивый, но тоже хорошо сохранившийся. Малый Новокавказский мост.



Следующий мост – немецкий. Он также является достопримечательностью Ставрополя, став не только красивым местом, но и загадочным. Он действительно больших размеров, охватывающий территорию дальше речки Мамайка.



Это сооружение установлено на 5 опорах, которые отличаются солидностью размеров. Строили мост в царский период немецкие и австрийские пленные по проекту инженеров Германии.



Цель этого сообщения – проложение пути от Туапсе и до Армавира для движения железнодорожных составов. К сожалению работа так и не была закончена по причинам, которые кроются и в смене власти и других неизвестных нам причинах.



Сегодня мост является полезным сооружением. Его с удовольствием используют альпинисты, спасатели во время тренировочных занятий. Любители экстрима также сюда приезжают. Вблизи этого места расположены места для ночлега, что конечно полезно для отдыхающих.



Немецкий мост – не просто сооружение. Оно поражает величием, красотой. Нет сомнений, что еще не одно поколение людей будет любоваться его красотой при посещении Ставрополя. Таинственный и загадочный мост стоит увидеть, ну а прыгать с него или нет, это уже индивидуально.




Tags: Cтаврополь, copypost, Ставропольcкий край, архитектура, история, немецкий мост, природа
Subscribe

Posts from This Journal “немецкий мост” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment