postav (stav26) wrote,
postav
stav26

Ставропольский троллейбус. Начало

Оригинал взят у and_stav в Ставропольский троллейбус. Начало



Идея о дешевом и массовом общественном транспорте, о котором в Ставрополе мечтали в начале двадцатого века, воплотилась в организации троллейбусного движения. Архивные документы свидетельствуют о том, что в августе 1963 года в Ставрополе организована Дирекция строящегося троллейбусного транспорта. От начала строительства троллейбусного парка и до открытия регулярного движения прошёл почти год.

Газеты того времени регулярно информировали горожан о том, как продвигается монтаж первой троллейбусной линии, строительство производственных зданий, подготовка водителей. Заведующий городским отделом коммунального хозяйства Н.А. Ячменников, в частности, 28 мая 1963 года рассказывал читателям «Ставропольской правды»: «Троллейбусная линия протяженностью девять километров пройдёт от вокзала до газостанции. Она будет идти от вокзала по проспекту Карла Маркса до улицы Советской, от неё по проспекту Октябрьской революции до улицы Дзержинского, по ней до улицы Артёма, оттуда до улицы Ленина и газостанции. Это будет первая очередь троллейбусного движения. На трассе намечено установить 500 железобетонных столбов и металлических опор. Ширину улиц Артема и Ленина довели до девяти метров. Город получит отечественные троллейбусы марки «ЗИЛ-5». Каждый из них вмещает более ста пассажиров».




После завершения строительства троллейбусного парка приказом Ставропольского крайкомхоза от 16 июля 1964 года Дирекция строящегося троллейбусного транспорта была ликвидирована. Этим же приказом было образовано управление троллейбуса г.Ставрополя (таково первоначальное наименование предприятия). Но свою деятельность согласно архивным документам оно начало первого июля того же года. И тогда 24 июля на линию вышли первые троллейбусы. Новый вид общественного транспорта пришёлся жителям по вкусу. Он набирал популярность с каждым днём, месяцем, годом. Через два года в Ставрополе открыли второй маршрут, в шестьдесят восьмом – третий… В восемьдесят четвертом – седьмой, девятый… Увеличивались и объёмы пассажирских перевозок. Только за первые пять лет эксплуатации троллейбуса в Ставрополе управление перевезло более 152 миллиона пассажиров...












При подготовке поста использованы материалы из книги «Ключи от города», Николай Блохин, Татьяна Блохина, под общей редакцией А.В.Кравченко, 1999 г.
Фото с сайта: https://vk.com/club23697210



Tags: Cтаврополь, авиа, жизнь, история
Subscribe

Posts from This Journal “Cтаврополь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments