postav (stav26) wrote,
postav
stav26

Троллейбусы вытеснят маршрутки?



В газете “Вечерний Ставрополь” появилась статья, в которой глава муниципалитета Андрей Джатдоев делится масштабными планами реорганизации системы городского общественного транспорта.

Можете прочитать текст целиком, а для тех, кому лень читать многобукав, попробую систематизировать сказанное в материале.

1. Андрей Джатдоев признал, что  за последние пять лет муниципалитет вложил в троллейбусное предприятие 750 миллионов рублей!!! На эти деньги можно было бы построить школу с двумя бассейнами. Но… не в коня корм пошёл. Предприятие на грани банкротства.

2. Сегодня на улицах города Ставрополя действует 76 маршрутов! Многие дублируют друг друга. На отдельных улицах работает до 10 маршрутов, а на некоторых «пиковых» точках пересечения – аж до 40!

3. На городских дорогах, по оценкам администрации  «болтается» от 300 до 500 водителей-нелегалов. Их деятельность не только создает угрозу жизни и здоровью пассажиров, но и оказывает негативное влияние на работу добросовестных перевозчиков, включая троллейбусное предприятие. Проще говоря, скудный пассажиропоток не позволяет им сводить концы с концами.

4. Принято решение из семи действующих маршрутов троллейбусов оставить два, проходящих из Юго-Западного микрорайона по центральным улицам Ленина и Карла Маркса. Движение здесь будут осуществлять исключительно троллейбусы. Маршрутные такси и автобусы с этих улиц будут убраны. Если же вдруг кто-то появится, то это явный нелегал.

5. Троллейбусный парк ждут сокращения. Проверка показала, что количество ИТР в 10 раз превышает норматив, в штате были какие-то плотницкие бригады, бригады каменщиков. Какое отношение они имеют к деятельности транспортного предприятия? Также предстоит списать негодный транспорт – это ни много ни мало треть подвижного состава, лежащего на предприятии мертвым грузом. Ведь за каждую единицу платится транспортный налог, налог на недвижимость, за амортизацию.

6. Муниципальные автобусы будут сдаваться в аренду частникам. В итоге у муниципалитета должен остаться экологически чистый транспорт – троллейбус и структура, которая будет управлять всей транспортной системой города, независимо от формы собственности.

7. В планах - внедрение платежных терминалов для безналичного приема платы за проезд, о чем есть договоренность с руководством Сбербанка. Причем, расплатиться можно будет картой любого банка.

8. Цена поездки на общественном транспорте в Ставрополе соответствует как среднему рыночному уровню, сложившемуся по стране, так и в соседних регионах. На фоне ближайших соседей мы смотримся в выгодном свете: наши цены или на уровне или ниже. За редким исключением. При этом наш тариф все еще ниже экономически обоснованного, разница дотируется из бюджета города.


Что думаете, нужен ли вообще Ставрополю троллейбус?

Tags: Cтаврополь, copypost, авто, жизнь
Subscribe

Posts from This Journal “Cтаврополь” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments