Categories:

Ставропольская кольцевая автодорога: мечты или реальность?

Изучив предварительный проект реконструкции перекрестка Кулакова-Ленина, житель Ставрополя, инженер Михаил Доканёв-Теплов предложил свой вариант разгрузки основных городских магистралей. 

Сейчас в Ставрополе много шума на тему: «Ура! Пробки победим! Построим развязку на перекрёстке Кулакова и Ленина! Город поедет!». Нет, не поедет — уверен блогер. 

Ставрополю нужны новые улицы, особенно с запада на восток. Необходимо соединить юг и север города новой объездной дорогой, которая пройдет через лесные массивы. 

По сути, речь идет о ставропольской автодороге — СКАД: она соединит в кольцо Северный, Восточный и Южный обход с новым участком на западе города, то бишь в тех местах, где сейчас глухой Русский лес. Иного маршрута просто нет. Схематичный рисунок Доканёва-Теплова наглядно показывает — без рубки деревьев — проекта нежизнеспособен.  

Вот что еще пишет Доканёв-Теплов: Если проанализировать трафик из Юго-Западного района в Северо-Западный, то люди едут на работу в оставшиеся предприятия северной промзоны, а иногородние в центр.

Так стоит же дать этим людям прямой путь из дома на работу! В советские годы был проект строительства так называемой дороги «через лесной массив».

Сама собой просится прокладка «Владимирского проспекта», соединяющего новые микрорайоны Юго-Западного района, с 1-й, 2-й… 7-й Промышленной улицами, улицей Коломийцева с дальнейшем выходом на Восточный обход и строительством развязки именно там.

Тем более что начинается расширение Восточного обхода от Надежды до Татарки. Видимо, в перспективе от Надежды до Верхнерусского также будет расширение.

Проспект Кулакова сейчас не просто городская улица, это часть транзитного пути. Конечно, после реконструкции Восточного обхода можно запретить движение грузового транспорта, но большинство промышленных предприятий имеют выезд лишь на Кулакова.

Строительство развязки Ленина-Кулакова очень дорогостоящее. А сколько будет экономический ущерб за  годы, когда город окажется парализованным в 12-бальных пробках, трудно представить…

Предварительный проект многоуровневой развязки на Кулакова-Ленина
Предварительный проект многоуровневой развязки на Кулакова-Ленина

— Давайте вместе сделаем город лучше, сразу построим «Владимирский Проспект» через лесной массив, — резюмирует блогер. 

Любопытно, что еще в 2016 году экс-министр строительства Владимир Васильев (сейчас он осужден на 5 лет реального срока  за злоупотребления должностными полномочиями) заявлял о планах построить обходную дорогу Ставрополя. Цена проекта укладывалась в сумму 4-6 млрд рублей. Напомню, многоуровневая развязка Ленина-Кулакова предварительно стоит порядка 4 млрд рублей. 

Из слов экс-министра, можно было понять, что после строительства новой объездной дороги жителям краевой столицы не надо было бы ехать через весь город от «юга» на «север». Это созвучно идее Доканёва-Теплова. Правда, где конкретно пройдет трасса, в 2016-м не уточнялось. И сколько надо будет спилить деревьев — тоже.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.